Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- Осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения.
- Содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса.
- Развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально значимой личности.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
- Координация взаимодействия педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащихся.
- Проведение профилактической работы и пропаганда ЗОЖ среди учащихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали культуры общения.
Направления работы
- Социально-педагогическое направление: Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации. Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
- Социально-правовое направление: Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
- Социально-психологическое направление: Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния. Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.
- Социально-профилактическое направление: Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
- Социально-диагностическое направление: Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
- Социально-информационное направление: Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
- Социально-медицинское направление: Контроль питания, трудового, физического воспитания, условий организации учебного времени с целью поддержания здоровья.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основные направления работы
- Психопрофилактика. Консультативная работа состоит в оказании помощи педагогам, родителям, детям по широкому кругу личностных, профессиональных и других конкретных жизненных проблем. Задачи психокоррекционного направления определяются ориентацией психологической службы на обеспечение соответствия развития ребенка возрастным нормативам, помощь педагогическим коллективам в индивидуализации обучения и воспитания детей, развитии их способностей, становлении личности.
- Психологическое консультирование. Направлена на формирование у педагогов и родителей потребности в получении и использовании психологических знаний о психическом развитии детей на каждом возрастном этапе с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта.
- Психокоррекция. Направлена на углубленное психолого-педагогическое изучение школьника на протяжении дошкольного и школьного детства, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в учении и поведении.
Кому оказывается психологическая помощь?
Школьная психологическая служба в первую очередь направлена на помощь в развитии и психокоррекции, что обеспечивает полноценное развитие обучающегося, помощь родителям на протяжении всего взросления его ребенка, помощь и поддержка педагогического коллектива и администрации школы при обучении детей, развитии их индивидуальных способностей, становлении их как полноценной личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
- Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия;
- Пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением для сборов и проведения программ примирения;
- Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
- Направлять в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов;
- Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения;
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка - лицо, замещающее государственную должность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В должностные обязанности Уполномоченного по правам ребенка входит содействие в реализации прав, свобод и законных интересов ребенка, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, а также общепризнанными принципами и нормами международного права.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района
35-15-99
Дети и родители могут получить консультативную психологическую помощь по единому
"Детскому телефону доверия" с общероссийским номером:
8-800-2000-122
Звонки в службу "Детский телефон доверия" являются бесплатными с любого телефона
Аппарат муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе
- Председатель муниципальной комиссии - Уварова Ирина Александровна тел. 32-65-65
- Заместитель председателя муниципальной комиссии, начальник отдела - Шрейдер Марина Николаевна тел. 35-15-99 доб. 12
- Ответственный секретарь муниципальной комиссии в Ханты-Мансийском районе, заместитель начальника отдела Рассохина Светлана Олеговна, тел. 35-15-99 доб. 5
- консультант отдела - Ангел Татьяна Салимовна, тел. 35-15-99 доб.11